Как выбрать надувную лодку для рыбалки

Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.

Материалы

В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:

  • прочен;
  • лёгок;
  • не гниёт от влаги.

Этот материал уже постностью вытеснил резину.

Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.

Надувные отсеки

Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.

В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:

  • носовой;
  • кормовой.

Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.

В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

  • один носовой;
  • два кормовых.

В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.

Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.

Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.

Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:

  • против ветра;
  • при боковом ветре.

И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.

Транец

Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:

  • держатели спиннингов;
  • датчик эхолота;
  • транцевые колеса.

Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:

  • резиновые;
  • пластиковые;
  • алюминиевые.

Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.

На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.

Палуба (пол)

Мнение эксперта
Королев Константин Георгиевич
Рыбак с 5 летним стажем. Специализация — зимняя рыбалка.

Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.

Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:

  1. Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
  2. Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
  3. «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
  4. Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.

Килевая или плоскодонка

Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:

  • не манёвренная;
  • хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
  • тяжелее проходит волны.

Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.

Клапаны

Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.

Защита баллонов

Защита может оказаться весьма полезной:

  • при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
  • при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.

Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.

Сиденья

В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:

  • Первый вариант крепления сидений — это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
  • Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.

Весла

Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.

Ручки

Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:

  • одна ручка в носовой части;
  • две ручки на корме.

При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.

Привальный брус

Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.

При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.

к содержанию ↑

Как выбрать надувную лодку

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

Что нужно учитывать при выборе:

  • товар должен быть хорошо запакован;
  • срок гарантии (от 1 года);
  • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
  • нужно обратить внимание на комплектацию.

На что нужно обратить внимание:

  • дно;
  • тип управления;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • цвет;
  • вместительность.

к содержанию ↑

Популярные модели лодок

Рассмотрим самые популярные модели:

Хантер 320 ЛК

Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

Преимущества Хантер 320 ЛК:

  • удобство переноса;
  • низкая стоимость;
  • малый вес.

Характеристики:

  • вес составляет 35 кг.;
  • пассажировместимость трое человек;
  • грузоподъёмность составляет 450 кг.
  • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

Стоимость составляет 25 тыс. руб.

Адмирал 305 Classic

Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

  • три отсека;
  • пассажировместимость 4 человека;
  • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
  • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Фрегат 300 ЕК

Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.

  • вес составляет 30 кг.;
  • пассажировместимость 3 человека;
  • 2 герметичных отсека;
  • размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).

Стоимость составляет 20 тыс. руб.

Yamaran T280

Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

Характерные особенности:

  • хорошая устойчивость на волне;
  • жёсткий пол;
  • надувной киль.
  • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
  • вес составляет 51 кг.;
  • размеры 280х153.

Стоимость составляет 40 тыс. руб.

Nissamaran Tornado 360

Характерные особенности:

  • дно имеет защиту;
  • можно использовать мощные силовые агрегаты;
  • в комплекте идёт разборный пайол.
  • габариты 360/168;
  • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
  • вес составляет 65 кг.

Стоимость составляет 35 тыс. руб.

Как выбрать надувную лодку для рыбалки

Рыбалка – один из любимых видов досуга. Выбираясь на природу в одиночку или с компанией, можно полноценно отдохнуть за день-другой, а затем приготовить пойманный улов. Увлеченным рыбакам становится мало нескольких часов на берегу водоема, поэтому со временем возникает вопрос о выборе и покупке надувной лодки и снаряжения.

Мнение эксперта
Королев Константин Георгиевич
Рыбак с 5 летним стажем. Специализация — зимняя рыбалка.

Выбирая судно для отдыха на воде, в первую очередь нужно четко определить стоящие перед ним задачи. Прогулочный катамаран на большую компанию будет разительно отличаться от спортивной байдарки.

Поэтому, чтобы выбрать лодку, нужно определиться, будете ли вы выезжать на отдых в одиночку или с друзьями, как будете добираться до места, предпочитаете ли вы проточные или стоячие водоемы и т.д.

Вот основные характеристики надувных лодок, на которых стоит акцентировать внимание перед покупкой оборудования:

  • длина и ширина судна;
  • диаметр воздушных баллонов;
  • количество независимых отсеков с воздухом;
  • плотность материала;
  • срок гарантии.

Для того, чтобы покупка радовала вас, нужно сделать еще не один выбор: тип лодки и материала, особенности дна и т.д. Вот несколько советов и рекомендаций, как выбрать подходящую модель.

к содержанию ↑

Виды лодок

Надувные лодки бывают двух типов: гребные или моторные. На первый взгляд, все просто: не хочешь грести и тратить силы – приобретай вариант с мотором и все.

Но на практике все куда сложнее. Есть водоемы, где запрещено передвигаться на моторном транспорте или где на весельном ходу невозможно преодолеть сильное течение.

Кроме того, у каждого вида лодок есть свои достоинства и недостатки.

Гребные

Такие варианты надувных лодок хороши, в первую очередь, независимостью от топлива и относительно малым весом. Если вам предстоит добираться на рыбалку вместе с судном за город на электричке или попутке, то тащить с собой тяжелый мотор и запас топлива очень утомительно, а в одиночку и попросту невозможно.

Другое достоинство гребной лодки – тихий ход. В некоторых местах важно соблюдать тишину, да и человеческая психика лучше отдыхает без постороннего шума. Одно- или двухместное надувное судно – отличный вариант для тех, кто отправляется за город в одиночестве с ночевкой на пару дней.

Моторные

Если ваш выбор пал на моторное плавсредство, лучше предпочесть не транцевые, а сланевые модели. Если мощность двигателя, прикрепленного к транцу, будет избыточной, баллон будет подминаться, и скорость упадет, несмотря на большой расход топлива.

Сланевые варианты застрахованы от этого. Обычно хватает двигателя мощностью 2-3 л.с., но некоторые модели ПВХ-лодок совместимы с моторами до 10 л.с.

Главный недостаток в данном случае – большой вес всего оборудования. Но если оно хранится недалеко от водоема, или вы подъезжаете к нему на машине, проблема не так существенна. Также стоит предпочесть моторную лодку, если вы собираетесь рыбачить в местах с сильным течением или далеко отойти от места стоянки.

к содержанию ↑

Резина или ПВХ

Не менее важный вопрос – материал надувной лодки. Современные модели делаются из двух типов сырья: резина и поливинилхлорид (ПВХ).

Первый выигрывает обычно за счет своей низкой стоимости, но на этом его преимущества заканчиваются. Резиновые надувные лодки требуют тщательного ухода и правильного хранения.

Судна, сделанные из плотного ПВХ, обладают сразу несколькими достоинствами:

  • Они не гниют, даже будучи свернуты мокрыми, а резиновые плавсредства нужно обязательно просушивать.
  • В них можно накачать куда большее давление, что улучшает жесткость и, как следствие, маневренность и ходовые качества.
  • ПВХ не подвержен воздействию температуры, солнечных лучей, соленой воды. Он более устойчив к проколам и другим повреждениям.

Своими свойствами ПВХ обязан особой структуре – материал состоит из нескольких слоев, очень плотно скрепленных между собой. Для изготовления надувных лодок обычно применяют ткань из двух-пяти слоев. Более толстый ПВХ уместен только при контакте с агрессивной внешней средой.

Рекомендованная плотность составляет от 750 до 1100 гр/кв.м. Если указана меньшая цифра, такой вариант следует сразу отбросить – будет велика вероятность повреждения.

Но и за максимальным значением гнаться не стоит. Чем плотнее материал, тем он тяжелее, менее эластичен и хуже складывается.

Лучше всего обратить внимание на импортное и отечественное снаряжение, сделанное из качественного ПВХ зарубежного производства.

к содержанию ↑

Тип дна

Тип дна очень важен для рыбалки. Во-первых, это вопрос здоровья.

Даже тепло одеваясь, на прохладном водоеме легко простудиться, если днище вашей надувной лодки представляет собой однослойное полотно. Решается этот вопрос по-разному: кто-то стелет на пол каремат, кто-то докупает специальные сиденья.

Сиденье обязательно должно быть с жесткой спинкой, чтобы не уставала спина, – вам придется провести в лодке как минимум несколько часов.

Как альтернатива – надувное днище, которое идет отдельно. Если вы не хотите тащить с собой лишний килограмм, оставьте его дома или в машине. Но при необходимости его можно накачать насосом и положить на дно судна, обеспечив себе хорошую термоизоляцию. А в случае прокола оно сыграет роль дополнительного резервуара с воздухом.

Другой важный аспект, связанный с типом дна, – жесткость конструкции. Постоянно сидеть невозможно, а при использовании спиннинга еще и просто не получится. Чтобы забросить приманку подальше, нужно встать. Если дно будет мягким, судно запросто перевернется, и вы не только промокнете, но и потеряете свое снаряжение.

Решается такая проблема все тем же надувным днищем, куда можно закачать достаточное давление, или покупкой специального пластикового или алюминиевого настила. Особенно это актуально, когда на плавсредстве находится несколько человек, потому продумайте этот вопрос заранее.

к содержанию ↑

Основные характеристики

После того как вы определились с типом судна, материала и конфигурацией дна, стоит приступать к более детальному подбору подходящей модели. Один из основных параметров – размер и вместимость. Количество посадочных мест напрямую зависит от длины лодки:

  • одноместные варианты не превышают 2-2,5 м;
  • двухместные – 2,5-3,5 м;
  • чтобы вместить три человека, судно должно быть не меньше 3,9 м;
  • для четырех человек нужно как минимум 4,3 м.

Не спешите выбирать самый компактный вариант, если вы собираетесь отправляться на рыбалку в одиночестве или вдвоем. Учитывайте также характер вашего увлечения.

Когда планируется отойти на несколько дней от цивилизации, вам понадобится палатка, спальник и другое туристическое оборудование. Все это придется грузить на свое судно.

Поэтому рассчитывайте на то, что у вас будут с собой объемные и тяжелые вещи. Для одного человека с большим количеством багажа подойдет двухместный вариант, для пары – трехместный и т.д.

Мнение эксперта
Королев Константин Георгиевич
Рыбак с 5 летним стажем. Специализация — зимняя рыбалка.

Другой важный момент, связанный с габаритами надувной лодки, – вы должны быть в состоянии перенести ее самостоятельно. А если это двухместный вариант, то вдвоем.

Поэтому оставьте модели с жестким кильсоном и пластиковыми волнорезами для туристов или тех, кто отдыхает компанией. Вы физически не сможете взять их в руки.

Также важна простота самостоятельной сборки и разборки судна. Лучше остановить свой выбор на моделях с наиболее упрощенной сборкой.

Вот еще несколько важных параметров, которые нужно учесть:

  • Форма носа. Как ни странно, никакой разницы между круглыми и заостренными носами для скорости хода на веслах нет. Это не гоночная байдарка, поэтому острый пластиковый нос вам не нужен, зато такая форма «съедает» полезное место.
  • Цвет. Стоит выбрать серые и камуфляжные расцветки не потому, что они менее заметны. Светлый материал быстро покроется зеленью и другой грязью, а черный чересчур сильно греется на солнце, что увеличивает давление в баллонах.
  • Количество отсеков с воздухом. Оптимальное количество – от двух до четырех. Это нужно, чтобы при повреждении можно было самостоятельно доплыть до берега. Меньшее количество отсеков попросту небезопасно, большее – неудобно накачивать.

И последний совет: убедитесь, что у плавсредства усиленное дно. Обычно его армируют полиуретаном. Это позволяет вытащить лодку на берег, не опасаясь, что камни и ветки повредят корпус. К тому же вода может скрывать острые предметы.

к содержанию ↑

На что обратить внимание при покупке

Покупая надувную лодку, первым делом нужно проверить на ее качество. Это не сложно: посмотрите на швы.

Все соединения должны быть аккуратными и ровными. Материал не должен содержать складок или пузырей.

Также о качестве всего изделия может сказать добротность мелких элементов: стяжек, уключин, клапанов. Топорные края и дешевый пластик – явные признаки недобросовестного производителя.

Кроме того, при выборе надувной лодки обратите внимание на наличие таких полезных элементов:

  • Стравливающий клапан. Он не даст избыточному давлению повредить корпус. Это очень актуально летом, когда судно на солнце сильно нагревается. К тому же такое нехитрое приспособление не позволит вам перекачать баллоны.
  • Слив для воды. Обычно он находится в области кормы. Если волны начнут захлестывать, вам не придется вычерпывать воду кружкой или губкой – она сама уйдет через клапан.
  • Якорь и якорный рым. Без них не стать неподвижно на реке. Чтобы ткань корпуса не перетиралась веревкой, нужен специальный рым – металлическое кольцо в районе носа.
  • Страховочные кольца для мотора. Без них вы рискуете потерять двигатель в случае его внезапного отсоединения от транца.
  • Надувные сиденья. Они вам обязательно пригодятся, ведь на банке (деревянной или пластиковой лавочке без спинки) сидеть неудобно. Многие производители сразу комплектуют плавсредства сиденьями с жесткой спинкой.

Любое судно требует ухода, поэтому не забывайте периодически мыть корпус специальными средствами и очищать его от песка, камешков, водорослей. Прежде чем упаковать оборудование, стоит его хорошо просушить и проветрить. Всегда берите с собой ремкомплект – он обычно идет вместе с судном. Поливинилхлорид отлично ремонтируется в полевых условиях.

И последнее: не пренебрегайте правилами безопасности на воде. Вместе с лодкой обязательно купите спасательный жилет и надевайте его еще до того, как судно начнет движение.

Каким бы спокойным ни казался водоем, пребывание на воде связано с риском. Даже при небольших волнах есть опасность перевернуться, поэтому заранее подумайте о своей безопасности.

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем.

Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима.

Мнение эксперта
Королев Константин Георгиевич
Рыбак с 5 летним стажем. Специализация — зимняя рыбалка.

Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

к содержанию ↑

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес.

Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей.

Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

к содержанию ↑

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку.

Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку.

Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Автор статьи
Королев Константин Георгиевич
Рыбак с 5 летним стажем. Специализация — зимняя рыбалка.
Следующая
ЛодкиЛодка из фанеры своими руками: чертежи, выкройки

Добавить комментарий