Тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками
ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств.
Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки.
Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.
Усиление киля
Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.
Усиление баллонов
Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.
Усиление транца
Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.
Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.
Установка стрингеров
Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения.
Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
- Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
- Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
- С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
- Брус накладывается на поверхность и прижимается.
- Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
- После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
Особенности тюнинга лодки ПВХ своими руками
- Для чего нужна модернизация?
- Усиление конструкции
- Изготовление тарги
- Установка паруса
- Крепление якоря
- Как поставить держатели для спиннинга?
- Дистанционное управление мотором
- Увеличение транца
После приобретения лодки ПВХ в один прекрасный момент любой владелец начинает задумываться об усовершенствовании технических и функциональных характеристик плавсредства. Тюнинг можно заказать у надежных специалистов, которые за оплату смогут осуществить все пожелания заказчика.
Но особенно интересен процесс самостоятельного выполнения апгрейда, который не только усовершенствует характеристики плавательного средства, но и принесет массу позитивных ощущений.
к содержанию ↑Для чего нужна модернизация?
Подобные мероприятия по модернизации плавательного средства дают возможность исключить финансовые расходы на приобретение новой лодки. Можно модифицировать внешний облик и технические возможности (например, улучшение ходовых качеств) уже имеющегося плавсредства в домашних условиях.
Тюнинг лодки ПВХ для рыбной ловли своими руками позволяет улучшить степень безопасности пребывания человека на этом судне в процессе ловли рыбы, а также дает возможность продлить срок службы плавсредства.
С целью улучшения данных опций выполняют следующие мероприятия:
- ставят стояночный якорь;
- оборудуют лодку защитным пологом;
- усовершенствуют кресло рыболова;
- оборудуют плавсредство всевозможными сумками для содержания важных для рыбной ловли мелочей;
- устанавливают походный столик;
- сооружают сходную лесенку;
- монтируют бензиновый либо электрический двигатель;
- устанавливают подводные крылья;
- изготавливают парус;
- устанавливают крепления для бензобака, эхолота и удилищ;
- монтируют специализированные насосы для лодок.
Все эти мероприятия по реконструкции дают возможность поднять уровень комфортабельности и безопасности рыбака. Владелец имеет возможность укрепить днище плавательного средства, изготовить жесткий пол, улучшить степень предохранения бортов от повреждений механического характера, инсталлировать фиксаторы для дополнительных страховочных канатов, тросов и тому подобное.
к содержанию ↑Усиление конструкции
Существует мнение, что усиление конструкции лодки из поливинилхлорида, предполагающее увеличение прочности ее дна и нижней области баллонов (боковых стенок, боковин), выполняется, только если она эксплуатируется в чрезвычайных условиях. Но бывалые любители рыбной ловли осуществляют такой тюнинг постоянно, вне зависимости от условий рыбалки – на порожистых участках либо в тихом водоеме.
Порой на известном, на первый взгляд, водоеме можно наскочить на ту же коряжину, не обратившую на себя внимание прежде. Другими словами, угроза повреждения плавательного средства на рыбалке постоянно довольно велика.
К тому же упрочнение днища и баллонов лодки из поливинилхлорида желательно осуществлять и с целью увеличения грузоподъемности конструктивных составляющих (более основательной фиксации мотора и в иных целях). Рассмотрим подробнее усиление элементов конструкции лодки.
Последовательность операций представлена ниже.
- Лодка накачивается и опрокидывается кверху днищем.
- Осуществляется зачистка поверхности (при условии, что плавательное средство уже использовалось). В основном рыболовы довольствуются его мойкой, после которой дополнительно подвергнутое обработке место вытирается тряпкой.
- Производится снятие размеров. Тут необходимо следовать принципу достаточности, беря за основу габариты судна и специфику его эксплуатации. Одни любители рыбной ловли клеят ко дну параллельные полоски из готовых профилей поливинилхлорида (либо прорезиненной ткани), вторые закрепляют по всей его площади латку (мембрану) либо отдельные фрагменты из влагонепроницаемых материалов. Так или иначе, износоустойчивость и надежность дна плавсредства (на разрыв) существенно увеличиваются.
- Создаются требуемые сегменты по снятым меркам.
- Воздух из лодки сгоняется, и она размещается на заблаговременно подготовленном месте. Поскольку в ходе приклеивания мембраны (либо вырезанных полосок) их нужно будет разглаживать, закрепляя на основании, плоскость должна быть гладкой и твердой.
- Обезжиривание лодки. На этой стадии в первую очередь проводится (если необходимо) удаление мельчайших твердых фракций с ее дна, а после уже обработка подобающим средством, которое не должно вступать в реакцию с материалами (плавсредства и взятым для проклеивания). Обычно для обезжиривания применяют бензин либо уайт-спирит. Когда поблизости, помимо растворителя, ничего нет, то допускается и он. Только осторожно, в ограниченных дозах.
- Укладывание вырезанных частей, их выравнивание на дне. Это только примеривание. Сразу же будет видно, все ли выполнено в ходе подготовительной работы правильно. Может быть, крой потребуется и подправить.
- Нанесение клея в требуемых областях, и опять – поверх мембрана либо полоса.
- Дальше – нагревание участка наложения материалов строительным феном с дальнейшим их прокатыванием твердым и в то же время довольно гибким валиком. Выполнять тепловую обработку либо нет, определяется типом клеящего вещества. Однако прижимать необходимо обязательно (можно применять кустарный «каток», который можно сделать просто, либо взять для этого стеклянную бутылку). Пристальное внимание – устранению из-под наклеиваемого материала воздуха. В противном случае в областях, где сформируются пузыри, материал станет понемногу отходить. Следовательно, при незначительном зацепе он без особых усилий оторвется.
Усиление дна и иных конструктивных элементов плавсредства сподручно выполнять специализированной лентой, которая называется профилем либо фальшбортом (привальным брусом). Реализуется толщиной от 0,1 до 0,3 сантиметра и шириной от 6 до 24 сантиметров.
Фиксируются подобные элементы 2-компонентным клеевым составом. Они производятся в 2 вариантах – фальшборт с отбойником и обычный.
Выбрать есть из чего.
Учимся тюнинговать лодку ПВХ
Рыбалка с лодки имеет много преимуществ и дает возможность подплыть в самые недоступные места водоема. Позволяет произвести точный заброс и подкормку. Для спиннингистов, открыт весь горизонт и можно испробовать удачу в ловле на дорожку или тролить в свое удовольствие.
Многие рыбаки проводят в лодке по многу часов, что приносит некоторые неудобства. Жесткое сиденье не даёт расслабиться мышцам, управление мотором отвлекает от любимого хобби, удочка сползает по бортику. Вариаций множество. Всего этого можно избежать и сделать тюннинг лодки ПВХ для комфортной рыбалки своими руками.
к содержанию ↑Задача тюнинга
Комплектация плавсредства не всегда отвечает личным запросам, но всегда есть возможность ее модернизировать. Создать уют и комфорт, улучшить плавучесть и износостойкость — основные задачи тюнинга. Многие детали и предметы, которые понадобятся для тюнинга лодки ПВХ своими руками, можно купить или найти в собственном гараже и сарае.
Поднимаем износостойкость
В процессе эксплуатации лодка подвергается различным воздействиям. Предусмотреть все особенности невозможно и никто не застрахован от неожиданных повреждений.
Днище
Пожалуй чаще всего страдает днище. Его можно укрепить следующим образом:
- Надуйте и переверните лодку дном вверх.
- Приложите материал и сделайте выкройку. Можно усилить всю поверхность или отдельные участки. Для этого используют профиль ПВХ или другие водонепроницаемых материалы.
- Очистите днище, помойте и вытрите насухо.
- Спустите воздух.
- Разровняйте поверхность, на которой будете работать. Обезжирьте при помощи бензина или уайт-спирита.
- Нанесите клей и наложите латку. Проявляйте внимание, необходимо удалить все воздушные пузырьки. Прилегание поверхностей должно быть прочным. Можно использовать валик и во время прокатывания нужно прижимать места склеивания.
- Возможно потребуется дополнительный нагрев при помощи строительного фена, но это зависит от применяемых материалов.
После такой процедуры износостойкость дна значительно повышается. Но опытные рыбаки предупреждают, что если усилить все днище лодка потяжелеет килограмм на 8, поэтому советуют накладывать латки только в особо опасных для разрыва местах.
Для усиления плавсредства можно купить привальный брус или профиль. Они бывают разной толщины, продаются в специализированных магазинах, можно подобрать под определенную модель, что облегчает выбор.
Баллоны
Усиление баллонов делайте также, как и днища. Единственная разница в том, что при наклеивании привальных брусов лодку не нужно сдувать.
Герметизация швов
Дорогие брендовые модели лодок при надлежащем уходе не нуждаются в таком действии. А плавсредству попроще не помешает дополнительная проклейка соединений, особенно если лодка с мотором. Можно сделать специфический апгрейд и использовать во время герметизации декоративные полосы, которые придают лодке индивидуальность и неповторимость.
к содержанию ↑Увеличиваем скорость
Облегчить управление плавсредством под мотор, поможет установленный киль. Произвести такой тюнинг лодки ПВХ под рыбалку своими руками, поможет приклеенный к днищу ПВХ-профиль. С ним вы не будете сбиваться с курса и увеличится скорость, так как сопротивление будет меньше. Такой киль приподнимает нос и особо не выделяется на корме.
- Измерьте длину днища и добавьте 10 см на швы.
- На бумаге рисуем деталь, которая сужается к концу.
- Примеряем выкройку к надутой лодке, при необходимости подгоняем.
- Прикладываем заготовку к ткани и вырезаем, сразу надо наметить место расположения клапана.
- Устанавливаем клапан в заготовку.
- Проклеиваем, плотно соединяя детали.
- Возьмите бинт-регулятор, сложите его в два слоя и поместите в просохшую заготовку, приклейте.
- Загните и прокатайте концы киля.
- Когда деталь полости высохла, на качайте и проверьте водой.
- Промажьте полоски ПВХ клеем и приклейте к днищу ваш киль.
к содержанию ↑Подсказка! В интернете много готовых чертежей-выкроек, которые можно просто подогнать под размер, не забудьте добавить 4 см на подгибку.
Жесткий пол
Лодки продаются в совершенно разных комплектациях и если пол не отвечает вашим требованиям, то это легко исправить. Для этого потребуется:
- фанера 10 мм толщины;
- кусок линолеума;
- петли — 15 шт;
- болты, шайбы и гайки;
- пропитка для фанеры и яхтенный лак.
Возьмите линолеум и сделайте выкройку, для этого приложите его к днищу с минусом баллонов. Затем сложите получившуюся форму пополам и придайте симметричность. Затем по этому размеру нарежьте 6 пайолов. Соберите из них гармошку и соедините петлями.
Пользуйтесь болтами с потайной головкой, особенно со стороны петли, иначе пол не сложится. Лишние части нужно срезать болгаркой и обточить гайки. На каждое соединение ставьте минимум по три петли.
Затем приложите фанеру к выкройке, обведите карандашом, затем подровняйте и округлите лобзиком по форме лодки. Обработайте края напильником и наждачкой, покройте пропиткой и 2 раза нанесите лак.
к содержанию ↑Подсказка! Не выбрасывает линолеум, используйте его, как прокладку между днищем и получившемся полом.
Тюнинг жёсткого пола
Чтобы уберечь ПВХ от истирания при использовании жёсткого пола можно установить стрингеры. Для этого используют дюралюминиевые профили и уголки. Стрингеры ставят на прямых участках.
Держатели для удилищ
Для рыбалки с лодки этот очень полезный элемент, можно приобрести в магазине или сделать из труб ПВХ подходящего диаметра. Держатели чрезвычайно облегчают ловлю и могут применяться, как для спиннингов, так и для фидеров.
Другие варианты тюнинга
Идей для улучшения и модернизирования лодок очень много, особенно если посмотреть фото в интернете. Коротко о некоторых:
- Установка консоли для дистанционного управления, которое позволяет производить руководить лодкой с удобного для себя места.
- Установка мягких кресел.
- Оснащение транцевыми колесами.
- Изготовление и установка разборного якоря.
- Тенты, палатки.
- Дополнительная страховка для двигателя.
- Установка стола и перекладин для троллинга.
- Дополнительные крепежи для перевозимых вещей.
“Нет предела совершенству” — это высказывание напрямую может относиться и к тюнингу лодки. Безопасность и удобство в ваших руках. Меняйте и улучшайте условия своего отдыха, а это видео может стать вашим помощником.
Тюнинг надувной лодки ПВХ для рыбалки своими руками – варианты и практические советы
Если просмотреть имеющиеся отзывы рыбаков о лодках ПВХ, то общий вывод таков – прекрасное плавательное средство, но в плане функциональности, удобства и безопасности оставляет желать лучшего. Опытные рыбаки непременно дорабатывают лодку с учетом особенностей ее дальнейшей эксплуатации.
Причем тюнинг лодки ПВХ делают в основном своими руками, тем самым максимально приспосабливая купленную модель для рыбалки, «под себя».
к содержанию ↑Рекомендуемые мероприятия и варианты тюнинга
Далее – лишь варианты тюнинга лодок ПВХ, которые чаще всего и реализуются. Но это не означает априори, что не существует других.
Если понять смысл всех технологических операций и целесообразность их проведения в том или ином случае, то преобразить своими руками плавательное средство не составит труда. Причем под собственные запросы, с учетом всей специфики рыбалки и приоритетов.
Следует правильно понимать, что «своими руками» не означает буквально все, самому и с нуля. Отдельные элементы (детали) для тюнинга, если цена приемлемая, можно и купить в готовом виде. В любом случае выйдет намного дешевле, чем откликаться на предложения специалистов (а магазины их делают) и платить за то, что можно выполнить самостоятельно.
Повышение износостойкости
Считается, что усиление конструкции лодки ПВХ, подразумевающее повышение надежности ее днища и нижней части боковин (баллона), проводится лишь в случае ее эксплуатации в экстремальных условиях. Однако опытные рыбаки делают подобный тюнинг всегда, независимо от условий лова – на порогах или в тихой воде.
Даже на знакомом вроде бы водоеме можно напороться на ту же корягу, ранее незамеченную. То есть риск повреждения лодки на рыбалке всегда достаточно велик.
Усиление днища
- Лодка ПВХ надувается и переворачивается вверх дном.
- Производится зачистка поверхности (в том случае, если плавсредство уже эксплуатировалось). Как правило, рыбаки ограничиваются его помывкой, после которой дополнительно обработанное место протирается тряпкой.
- Делаются замеры. Здесь следует руководствоваться принципом достаточности, исходя их габаритов лодки и специфики ее использования. Одни рыбаки приклеивают к ее днищу параллельные полосы из имеющихся в продаже профилей ПВХ (или прорезиненной ткани), другие фиксируют по всей его поверхности мембрану (латку) или отдельные куски из водонепроницаемых материалов. В любом случае износостойкость и прочность днища лодки (на разрыв) значительно повышаются.
- Изготавливаются необходимые фрагменты по снятым меркам.
- Воздух из лодки спускается, и она раскладывается на специально подобранном месте. Так как в процессе приклеивания вырезанных полос (или мембраны) ПВХ их придется разглаживать, фиксируя на основе, поверхность должна быть ровной и жесткой.
- Обезжиривание лодки. На этом этапе сначала производится (при необходимости) удаление микроскопических твердых фракций с ее днища, а потом уже обработка соответствующим средством. Оно не должно вступать в реакцию с материалами (ПВХ лодки и выбранным для наклеивания). Как правило, для обезжиривания рыбаки используют уайт-спирит или бензин. Если под рукой, кроме ацетона ничего нет, то можно и им. Только аккуратно, в малых дозах.
- Укладка вырезанных фрагментов, их выравнивание на днище. Это всего лишь примерка. Сразу же станет понятно, все ли сделано в процессе подготовки верно. Возможно, крой придется и подкорректировать.
- Нанесение клея в нужных местах, и снова – поверху латка или полоса.
- Далее – нагрев места наложения полос (мембраны) строительным феном с последующим их прокатыванием твердым и одновременно достаточно эластичным валиком. Производить термообработку или нет, зависит от типа клеящего состава. Но придавливать нужно обязательно (можно использовать самодельный «каток», который изготовить несложно, или взять для этих целей стеклянную бутылку). Особое внимание – удалению из-под полос воздуха. Иначе в местах, где образуются пузыри, материал начнет постепенно отслаиваться. Значит, при малейшем зацепе он легко оборвется.
Следует учесть, что такой тюнинг существенно увеличивает массу лодки ПВХ. Если наклеить мембрану по всему днищу, то, как минимум, килограмм на 7 – 8.
Опытные рыбаки советуют обращать внимание лишь на те участки, которые наиболее всего подвержены истиранию. В этом случае говорят о «частичном бронировании».
То есть тюнинг (доработка, усовершенствование) делается лишь на отдельных сегментах лодки ПВХ.
Усиление днища и других конструктивных частей лодки ПВХ удобно делать специальной лентой, которую называют привальным брусом или профилем. Продается толщиной от 0,1 до 0,3 и шириной от 6 до 24 (см). Фиксируются такие детали двухкомпонентным клеящим составом. Они выпускаются в двух модификациях – привалы с отбойником и обычные. Выбор есть.
Усиление баллона
Технология в основе своей идентична вышеописанной методике. Разница лишь в том, что лодку сдувать не нужно.
Используются те же ПВХ привалы. Как уже отмечено, они имеют разные линейные параметры и продаются обычно под габариты конкретной модели лодки ПВХ, но это не принципиально.
Если их размер и несколько больше, то подрезать несложно. Главное, чтобы значения не были меньше требуемых.
Но если понятен смысл всей работы, их можно изготовить своими руками, из того же материала, которым производилось укрепление днища.
Кроме этого, усилению подлежат киль и транец лодки ПВХ.
Установка якорного рыма
Место – корма. Чуть ниже (видно на фото) ролик, который предохраняет истирание материала лодки ПВХ тросиком.
Герметизация шовных соединений
Не многие для рыбалки приобретают брендовые лодки ПВХ. Большинство ориентируется на более дешевые модели. Дополнительную герметизацию, выполняемую своими руками, также можно превратить в своеобразный тюнинг и буквально «разукрасить» плавсредство декоративными полосами, сегментами, придав ему неповторимый вид.
Установка стрингеров
Делается в том случае, если в лодке рыбак обустроил жесткий пол. Используемые для такого тюнинга дюралюминиевые профили (или уголки, в зависимости от толщины пайол) предотвращают повышенное истирание материала из ПВХ. Стрингеры монтируются лишь на прямолинейных участках. Так, где геометрия лодки меняется (в местах искривлений) они не нужны.
Установка реданов
Такой тюнинг делается лишь для лодок ПВХ с двигателем. Специальные профили из того же материала (сечение подбирается индивидуально) повышают устойчивость плавсредства, а также облегчают его выход на глиссирование.
Установка держателей удилищ
Чрезвычайно полезный тюнинг, особенно когда рыбалка ведется одновременно несколькими средствами. Например, спиннинг и проводная удочка. Для этого используются отрезки трубы ПВХ подходящего диаметра.
Какие еще встречаются идеи тюнинга лодки
Если просмотреть всю информацию данной тематики (на сайтах, форумах), то вариантов тюнинга лодки ПВХ достаточно. Фантазии рыбаков настолько разнообразны, что, как говорится, советам «несть числа».
Многое зависит и от того, новая лодка или б/у, какова была ее первоначальная комплектация (модель), размеры плавсредства, условия лова, специфика использования (одиночная рыбалка или групповая) и так далее.
Автор лишь перечислит еще несколько полезных усовершенствований, которые чаще всего и реализуются на практике. А что можно еще сделать (установить) своими руками в плане тюнинга, каждый сообразит и сам.
- Датчик. Это для отдельных (стационарных) эхолотов. Место – на транце. Если он в базовой комплектации не предусмотрен, его придется делать своими руками.
- Колеса транцевые. С ними удобно спускать на воду лодку ПВХ в некоторых местах. К примеру, если берег крутой, а помощников, чтобы перенести ее на руках, нет.
- Надувной киль. Повышает устойчивость лодки. Целесообразно, если приходится рыбачить вдали от берега. Плавсредство после такого тюнинга хорошо держится даже на большой волне.
Список можно продолжать до бесконечности. Сколько в мире рыбаков, столько и вариантов тюнинга лодки ПВХ.
- Тент.
- Сиденья (подвижные, мягкие, с возвышением и так далее).
- Страховка для двигателя.
- Столик.
- Перекладина (для троллинга).
- Жесткий пол (пластиковый, из фанеры многослойной).
- Дополнительные элементы крепежа (вещей, якоря, бензобака).
- Походные сумки.
- Тележка (для перемещения лодки ПВХ на расстояние).
Во всем нужна мера. Различные излишества, даже если что-то кому-то и кажется «крутым» тюнингом, на рыбалке нередко становятся серьезной помехой.
Если переборщить в своем усердии, то возможно, резко снизится подвижность лодки ПВХ, ее устойчивость на воде. И это только часть неприятностей, которые могут возникнуть при выезде на природу.
Да и лишний вес лодки плюсом точно считать нельзя.
Поэтому как бы привлекательно она ни смотрелась на фото, в телепередачах, у другого рыбака, стоит хорошенько подумать – а мне это действительно надо?
Хороших вам идей и успехов в преображении своей лодки ПВХ. Но главное – не забывайте о разумных пределах тюнинга!
Привет, я Александр-идейный вдохновитель блога. Свою жизнь в плане карьеры и свободного времени я связал с лесом. А как иначе, когда живешь в Карелии! В этом блоге я отвечаю за разделы, посвящённые охоте, походам и снаряжению.
Добро пожаловать в мой мир!
Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками (часть 1)
Когда лодка уже выбрана, то, как правило, при продаже вам предложат провести тюнинг лодки. Что он в себя включает, и насколько весь этот комплекс работ вам необходим?
Лодка, вышедшая из производственного цеха, несет в себе лишь минимум всего, что необходимо для ее эксплуатации. Ею, конечно же можно нормально пользоваться и в таком виде, но доставит ли подобная эксплуатация максимум положительных эмоций и даст ли ощущение комфорта на воде в плане того уровня,.’ на который вы рассчитывали?
Исходя из более чем тридцатилетней практики пользования маломерными судами, ответ для меня очевиден: нет, для подавляющего большинства судовладельцев — не доставит!
После первого же выхода на воду, посмотрев на лодки коллег, захочется максимально приспособить лодку под свои задачи. И в первую очередь максимально/* застраховаться от непредвиденных обстоятельств.
Отчего такая уверенность? Не всегда лодка выходит в хорошую погоду и возвращается на берег в штиль. Возможны варианты.
Поэтому первые шаги в дооборудование лодки разумно направить на повышение уровня ее безопасной эксплуатации, с тем чтобы она могла максимально прощать вам ошибки.
к содержанию ↑Страховка подвесного лодочного мотора на лодке
Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.
Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.
к содержанию ↑Крепление бензобака на днище лодки пвх
Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду.
Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок.
Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.
к содержанию ↑Корпус лодки пвх
Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько.
Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны.
Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.
Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.
Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.
Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет.
А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.
Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.
Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».
И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.
А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.
Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).
Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.
Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.
А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец.
Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.
Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок.
Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.
И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.
к содержанию ↑Усиливаем транец лодки пвх
И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.
Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.
Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей.
Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».
Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.
Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.
Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.
Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.
Мягкие накладки на банки лодки
Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой.
В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки.
Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.
Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.
Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.
Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.
Следующая